Главная » Статьи » Афиша города

Выездная Налоговая Проверка Январь Братск
выездная налоговая проверка январь братск

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24.04.2007 по делу N А19-3952/07-20 Суд частично удовлетворил требования налогового органа о взыскании штрафных санкций за неуплату налога на игорный бизнес и за несвоевременное представление налоговых деклараций по указанному налогу, поскольку в действиях ответчика имеются составы вменяемых ему правонарушений.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2007 г. по делу N А19-3952/07-20

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2007 г. Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2007 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Гурьянова О.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гурьяновым О.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции ФНС России по Центральному округу г. Братска

к индивидуальному предпринимателю Луневой Людмиле Алексеевне

о взыскании 43 125 руб. 00 коп.

при участии в заседании:

от заявителя: не явился

от ответчика: не явился,

установил:

Инспекция ФНС России по Центральному округу г. Братска обратилась в Арбитражный суд Иркутской области (далее - налоговый орган, инспекция) с заявлением к индивидуальному предпринимателю Луневой Людмиле Алексеевне (далее - предприниматель, ответчик, налогоплательщик) о взыскании налоговых санкций в сумме 43 125 руб. 00 коп.

Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заседание суда не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явилась, отзыв не представила, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, исходя из положений п/п 2 и 3 ч. 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Дело рассматривается в порядке ст. 215 ч. 2 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав имеющиеся материалы дела, суд установил следующее.

Ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска 14.12.2004 г. (выписка из ЕГРИП от 28.02.2007 г.).

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя, в ходе которой установлено несвоевременное представление деклараций по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. Срок представления декларации: за декабрь 2005 г. - 20.01.2005 г. за январь 2005 г. - 20.02.2005 г. за февраль 2005 г. - 20.03.2005 г. за март 2005 г. - 20.04.2005 г. однако декларации представлены 19.07.2006 г.

Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком не уплачена сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате согласно представленным уточненным декларациям за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. и соответствующие ей пени.

По результатам налоговой проверки инспекцией составлен акт от 31.08.2006 г. N 01-43. В порядке п. 5 ст. 100 Налогового кодекса РФ, предприниматель возражений по акту проверки не представила. Решением заместителя руководителя инспекции от 27.09.2006 г. N 01-44 налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренной:

- п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в сумме 3 000 руб. 00 коп.

- п. 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налогоплательщиком налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. в виде штрафа в сумме 40 125 руб. 00 коп.

Требование о добровольной уплате налоговых санкций от 05.10.2006 г. N 3114 направлено налогоплательщику заказным письмом. В установленный срок требование не исполнено, поэтому заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд о взыскании штрафа в размере 43 125 руб. 00 коп. в судебном порядке.

Исследовав имеющиеся документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с п/п 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п/п 1, 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Если указанное заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если данное заявление налогоплательщик сделал до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, либо о назначении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии с настоящим пунктом при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

В соответствии ст. 365 Налогового кодекса РФ предприниматель является плательщиком налога на игорный бизнес.

Согласно ст. 371 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со ст. 370 Налогового кодекса РФ.

Как видно из материалов дела налогоплательщиком, в налоговый орган были представлены уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. В соответствии с указанными декларациями общая сумма налога, подлежащая уплате, составила 26 250 руб. 00 коп. в том числе: 3 750 руб. по сроку уплаты 20.01.2005 г. 7 500 руб. по сроку уплаты 20.02.2005 г. 7 500 руб. по сроку уплаты 20.03.2005 г. 7 500 руб. по сроку уплаты 20.04.2005 г. Данная сумма налога и соответствующие ей пени, до подачи уточненных деклараций, ответчиком не были уплачены.

Суд считает, что налогоплательщиком не соблюдены условия освобождения его от налоговой ответственности, предусмотренные п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ.

При этом на дату представления уточненных деклараций на лицевом счете предпринимателя числилась переплата по налогу на игорный бизнес в сумме 15 000 руб. 00 коп. Таким образом, сумма недоимки по налогу на игорный бизнес составила 11 250 руб. 00 коп.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей, в силу п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата в результате занижения налоговой база, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в сумме 20% от неуплаченных сумм.

Учитывая изложенное, суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика, как налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Однако при расчете суммы налоговой санкции, инспекцией была допущена ошибка и исчислен штраф в сумме 3 000 руб. 00 коп. исходя из расчета (15 000 руб. x 20%). Поскольку сумма недоимки по налогу составляет 11 250 руб. 00 коп. то размер налоговой санкции должен быть исчислен в сумме 2 250 руб. 00 коп. исходя из расчета (11 250 x 20%).

В соответствии с п/п 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, плательщиками которых они являются.

П. 6 ст. 80 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 2 ст. 370 Налогового кодекса РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Как видно из материалов дела, предприниматель обязанность, предусмотренную п. 2 ст. 370 Налогового кодекса РФ, не исполнил, декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. по сроку представления не позднее, соответственно - 20.01.2005 г. 20.02.2005 г. 20.03.2005 г. 20.04.2005 г. представил в налоговый орган по истечении установленного срока, а именно 19.07.2006 г. Сумма налога, подлежащая уплате, составляет: за декабрь 2004 г. - 3 750 руб. за январь 2005 г. - 7 500 руб. за февраль 2005 г. - 7 500 руб. за март 2005 г. - 7 500 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока в виде штрафа в размере 30% суммы налога и 10% суммы налога за каждый полный и неполный месяц, начиная с 181-го дня.

Суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика по непредставлению налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за декабрь 2004 г. январь, февраль, март 2005 г. как налоговое правонарушение, предусмотренное п. 2 ст. 119 Налогового кодекса РФ и исчислил размер налоговых санкций в сумме 40 125 руб. 00 коп. Расчет судом проверен, является верным, налогоплательщиком не оспорен.

Определением от 03.04.2007 г. предпринимателю предлагалось ходатайство об уменьшении размера налоговых санкций с приложением документов, подтверждающих наличие смягчающих обстоятельств, однако такого ходатайства налогоплательщиком представлено не было.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд полагает, что требования налогового органа подлежат частичному удовлетворению в сумме 42 375 руб. 00 коп.

В соответствии со ст. 110 ч. 3 Арбитражного процессуального кодекса РФ на ответчика возлагаются расходы по госпошлине в размере пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 1 695 руб. 00 коп. от уплаты, которой заявитель освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Луневой Людмилы Алексеевны, 11.08.1978 года рождения, уроженки г. Братска, проживающей по адресу г. Братск, ул. Металлургов, 23 - 22, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя ИМНС РФ по Центральному округу г. Братска 14.12.2004 г. (выписка из ЕГРИП от 28.02.2007 г.), налоговые санкции в сумме 42 375 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующий бюджет и в доход федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1 695 руб. 00 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Налоговый кодекс РФ

Статья 89. Выездная налоговая проверка

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом Об инновационном центре Сколково , выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке

периоды, за которые проводится проверка

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации

3) проведения экспертиз

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.

1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Абзац седьмой пункта 10 статьи 89 (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим в связи с проведением повторной выездной налоговой проверки, в случае, если решение о проведении первоначальной выездной налоговой проверки было принято после 1 января 2007 года.

11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.

13. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.

14. При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

15. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

16. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

16.1. Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 84-ФЗ)

17. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов.

Источники: http://www.resheniya-sudov.ru/2007/63114/, http://kod-x.ru/nk/89.htm

Категория: Афиша города | Добавил: bratsk-3953 (23.07.2015)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Братск — город в Иркутской области России со статусом городского округа[2]; административный центр Братского района Иркутской области[3] (в состав муниципального района не входит).

Братск Расположен на берегах Братского и Усть-Илимского водохранилищ, образованных на реке Ангаре.

Братск представляет собой агломерацию рассредоточенных жилых районов, разделённых значительными лесными массивами и водными пространствами.

Сайт города Братск
Новости, события, работа, погода и т.д.