Главная » Статьи » Что Где Когда

Второй Этап Кубка Сибири По Картингу Братск
второй этап кубка сибири по картингу братск

За братскими картингистами никто не смог угнаться! 16+

Скорости до 80-ти километров в час и борьба колесо в колесо . На 2 выходных дня Братск превратился в столицу сибирского картинга, наш город принимал второй этап регионального Кубка.

Есть коробочные, есть бескоробочные, коробочные стартуют с места, бескоробочные с ходу, а это совершенно другие мощности, скорости и результаты. Наш братчанин в Ротакс-максе занял третье место, это Владимир Дукачев, который не выступал несколько лет из-за отсутствия техники , - говорит Людмила Быстрова, главный судья соревнований.

По итогам 2-го этапа Кубка Сибири по картингу сборная Иркутской области одержала убедительную победу в командном зачете. На счету картингистов Приангарья - 8 медалей, из них 4 -высшей пробы, все их завоевали братчане. Золотым дублем в классах Пионер и Кадет отметился Сергей Беляев, его брат, Алексей, победил в классе Ракет . Родные стены помогли Алексею Масикову взять реванш у главной соперницы, Яны Борониной из Ачинска. У Алексея первое место в Мини . Еще 2 серебра и одну бронзу завоевали в Братске ангарские картингисты. На втором месте в командном зачете - сборная Томской области, на третьем - Забайкальский край.

Летопись: история создания картинга в Братске 16+

Мы написали очередную главу Летописи братского спорта . В новой серии нашего проекта мы расскажем о картинге. Партнёр проекта - Группа Илим .

В 1962 году первоклассник Витя Ларионов в Пионерской правде увидел фотографию школьника, мчащегося на маленьком гоночном автомобиле. Прошло 10 лет и свою детскую мечту - собрать карт своими руками, Виктор воплотил в жизнь. Именно его считают родоначальником, отцом, а по возрасту и дедушкой этого вида спорта. В конструкторское бюро вошли также учитель труда и несколько помощников. В 1972-ом самодельный гоночный болид без кузова явили широкой публике.

Первый запуск у нас был в спортзале и вышел курьёз - на первом торжественном пуске, когда собралось полшколы, он поехал назад, мы не рассчитали вращение двигателя , - рассказывает Виктор Ларионов, картинг стал делом его жизни.

Когда карт поехал в нужном направлении, история вынужденно взяла паузу . Виктор Ларионов ушёл в армию. По возвращению загорелся очередной идеей - специальной трассой для гонок. К тому времени в распоряжении братских спортсменов было 4 боевых гоночных карта.

Нам предлагали разные варианты, был вариант возле Падунских Порогов , когда не было ещё 7-го микрорайона, можно было построить картодром, но окончательное место было выбрано здесь, и мы не ошиблись, все остальные площадки оказались неперспективными, картодром пришлось бы ликвидировать , - говорит Виктор Ларионов, инициатор появления картодрома в Братске.

Миновал очередной десяток лет и вновь знаковое событие. В 1982-ом на новеньком братском картодроме Ангара состоялись первые соревнования. Наши картингисты набирались опыта и мастерства. И в последний год существования Союза доехали до медалей чемпионата страны. Александр Миньков на почти таком же раритете стал третьим на соревнованиях в Латвии.

Вот эти картинги, на них 20 лет назад мы ездили, они в то время считались хорошей техникой. Тут минский двигатель, 12 лошадей , после форсировки он выдавал 20 лошадей , это мы всё делали своими руками, покупали запчасти , - вспоминает Александр Миньков, в 1991 году стал мастером спорта СССР.

В 1992-ом братчане буквально прогремели на всю страну. В Мытищах команда наших картингистов стала сильнейшей по итогам 6-этапного чемпионата России.

Была действительно гордость, что благодаря картодрому вырастают хорошие гонщики, мы объехали Курск, Питер, Москву, все спрашивали: Вы откуда? - рассказывает Людмила Быстрова, стала судьей всесоюзной категории в день распада Союза, 19 августа 1991 года.

Далее результаты пошли на спад: в 1993-ем - братская команда на чемпионате России стала второй, в 1994-ом, проделав путь через всю страну, вообще не была допущена до соревнований. Началась так называемая гонка вооружений . Побеждали те, кто владеет самой современной, а значит и самой дорогой техникой.

Это раньше мы ездили, пока не развалится, сейчас у каждой запчасти есть свой ресурс, лимит, если хочешь выиграть, то нужно менять , - считает Виктор Ларионов, знает цену победы.

При всей своей кажущейся простоте картинг - серьёзный вид спорта, говорят ветераны. Нужны крепкие руки, стальные нервы, молниеносная реакция. Можно, конечно, сесть и поехать , только результата в этом случае ждать не стоит.

Физическая подготовка очень нужна, буквально 5-7 кругов и руки отказывают, через 10 кругов уже дыхалка сдаёт. Все пилоты Формулы-1 , тот же Шумахер, Ален Прост и другие, все они прошли эту школу , - говорит Александр Миньков, ветеран братского автоспорта.

Шло время и в 2002 году произошло очередное знаковое для братского картинга событие. Слова известного шоумена и спортсмена Николая Фоменко в нашем городе многие помнят до сих пор.

Я считаю, что Братск нужно сделать столицей картинга России и проводить чемпионаты страны здесь , - говорит Николай Фоменко.

Было время, когда братские картингисты ушли в тень - никуда не ездили, просто не было техники. Но нашлись инициативные родители и перспективные гонщики. Появилась команда Новое поколение . Уже на протяжении нескольких лет с этапов Кубка Сибири братчане привозят трофеи килограммами и оптом . И в регионе нашим картингистам уже тесно.

В 2009 году я стал чемпионом Кубка Сибири и уже 5 лет езжу, всего у меня 46 медалей, Кубков может быть , - рассказывает Алексей Масиков, хочет уйти в автокросс, но продолжать гонять на карте.

В -ом на братском картодроме впервые за продолжительное время заменили асфальтовое покрытие. Гоняться стало безопаснее и комфортнее, даже на прокатных картах.

Поворот 180, здесь надо сначала оттормозиться, а в середине поворота уже нужно давать газу. Сильно на поворотах нужно не открываться, потому что тебя можно объехать по внешнему радиусу. Нужно всё время ехать по траектории, потому что скорость будет больше , - объясняет Алексей Масиков, может проехать по трассе почти с закрытыми глазами .

В -ом на картодроме побывал губернатор Иркутской области. Сергей Ерощенко признался, что такой уровень организации, пожалуй, можно увидеть только в Европе. Заручившись поддержкой первого лица Приангарья, на картодроме приступили к осуществлению планов. Главной мечтой была и остаётся школа картинга со стоянкой, столовой и гостиницей для приезжих гостей-соперников.

Картодром - это тоже дом, а пустая площадка без помещения, она служит только наполовину, поэтому наша мечта достроить детскую школу картинга, чтобы могли в любое время года и погоду проводиться соревнования , - высказывается Виктор Ларионов, директор ДЮСТШ Братска.

Ещё одна мечта руководства спортивно-технической школы - музей. В существующем зале славы все экспонаты уже не помещаются, хотя показать есть что. А сейчас у картингистов - горячая пора . Кубок Сибири накануне стартовал в Шушенском, а второй этап примет Братск в начале июля.

Первый этап чемпионата России 1992 года в Братске

Апрель 1992

Над картодромом Братска, где проходил первый этап чемпионата России, неслись бодрящие звуки немудреных эстрадных шлягеров, но в голову упрямо лезло разухабисто-цыганское: «Деньги, деньги, всюду деньги, господа!»

Вот и дожили. Самый доступный, самый массовый из всех видов автоспорта — картинг, и тот, похоже, становится уделом людей состоятельных. А толковища среди картингистов в закрытом парке все больше идет вокруг презренного металла, а не прозаических «железок».

— Сам посуди, где денег раздобыть, чтобы своих ребят сюда привезти,— пристроившись на кирпичиках у костра, говорил мне «играющий тренер» челябинской ДЮСТШ Сергей Щелконогов. — В обкоме бывшего ДОСААФ только руками разводят, в школе в кассе — шаром покати. Между тем круиз в Братск и на второй этап в Барнаул влетает в копеечку. Бензин на дорогу, аренда транспорта, билеты на самолет, гостиница — суммы такие, что голова кругом идет.

Начало гонки: картинги идут очень плотно

На счастье челябинцев, отыскался в родном городе меценат — торговый дом «Хорда». Но и выделенных им денег хватило лишь на то, чтобы привезти на первый этап только троих спортсменов. Да и те добирались на видавшем виды попутном автобусе тюменской команды.

И то ладно, ведь большинству завсегдатаев российского чемпионата пришлось на этот раз остаться дома. Список же допущенных участников выглядел непривычно куцо. Шестнадцать спортсменов в классе «Союзный», двенадцать в формуле «Че-зет». Гонки в формулах К и С провести так и не удалось.

«Тоже мне мудрецы сидят там в федерации,— подумает иной читатель.— Загнали чемпионат туда, куда Макар телят не гонял». На это готов возразить: во-первых, и раньше в Братске проводились зональные соревнования чемпионата России и от желающих участвовать не было отбоя, а во-вторых, центр страны нашей, сжавшейся подобно шагреневой коже, переместился в Сибирь. Потому-то и решено теперь проводить национальный чемпионат в пять этапов, два из которых — за Уралом, три — в Европе. Так что те, кто посчитал сибирские командировки чересчур накладными, могут взять свое на оставшихся соревнованиях. Ну а хозяева трассы вместе с гостями Братска, понятно, попытались уже на первом этапе, что называется, малой кровью создать задел перед более серьезными испытаниями.

Преимуществом родных стен сполна воспользовались братчане, занявшие в обоих классах первые два места. И если в классе «Союзный» их превосходство было ощутимым, то в формуле «Чезет» хозяевам изрядно потрепали нервы челябинцы Александр Червяков и знакомый нам Щелконогов. Однако в самые решающие мгновения и того и другого подвели двигатели.

Сначала у Александра в моторе развалился сепаратор, и он не сумел выйти на старт второго заезда, а затем настала пора разочарования и для Сергея, который никак не мог отыскать причину неполадок в системе питания. В тройку призеров он все же въехал и получил честно заработанную тысячу призовых рублей.

Победители и вторые призеры отхватили соответственно по три и две тысячи, чем сумели отчасти залатать прорехи в своем бюджете. Но особенно кстати пришлась награда победителю в классе «Союзный» Андрею Углову, для которого минувшие состязания оказались последней гонкой перед уходом в армию, а у нас в России проводы на службу Отечеству — дело накладное.

Результаты чемпионата

I этап. Братск, 31 мая. Формула «Чезет». 1. Д. Гоголицын — 15 очков 2. А. Меньков (оба — Братск) — 12 3. С. Щелконогов (Челябинск)—10 4. В. Сидоров (Кемерово) — 9 5. А. Башкиров (Тюмень) — 8 6. Е. Асинцев (Кемерово) — 7.

Класс «Союзный». 1. А. Углов — 15 2. А. Похидько (оба — Братск) — 12 3. О. Балаганский — 10 4. М. Козлов (оба — Кемерово) — 9 В. Ларионов — 8 6. Ю. Колесников (оба — Братск) — 7.

Кому в Братске не нужны ровные дороги?

Пока одни сетуют на то, что в нашем городе совершенно некуда сходить и нечем заняться, другие берут быка за рога и объединяются в клубы по интересам. Так, например, появился Братский Внедорожный клуб «Таежник», который второго апреля запланировал провести очередные соревнования по внедорожному трофи-ориентированию.

Нормальному горожанину, мечтающему о гладких и ровных дорогах, по которым так здорово прокатить с ветерком, трудно понять людей, бегущих от асфальта как от огня. Гонки по пересеченной местности влекут братских автомобилистов не меньше «Формулы 1». Такие соревнования — продолжение естественной тяги сибиряков к природе: охоте, рыбалке, походам за грибами и ягодами. Ведь до заветных полян с брусникой, голубикой, рыжиками и маслятами еще надо добраться!

Среди сибирских водителей немало асов бездорожья, которые даже на едва подготовленных машинах, вроде Нив и УАЗов, способны показать чудеса проходимости. И уж кто-кто, а они-то понимают толк в такой езде и могут оценить по достоинству мастерство внедорожного вождения в сочетании с ориентированием и поиском точек на местности. Пожалуй, это даже увлекательней «Формулы 1».

Такие вот беспокойные люди, которым не сидится в городских квартирах, и создали более двух лет назад Внедорожный клуб «Таежник». История его началась с обсуждения на интернет-форуме. Тогда один из пользователей написал, что пора бы поклонникам полноприводных машин объединиться. Сказано — сделано. И вот уже второй год подряд кубок Иркутской области по внедорожному спорту стартует в Братске.

Если вы счастливый обладатель полноприводного автомобиля весом до 3500 кг, то этот турнир — для вас. Организаторы соревнований приглашают к участию не только членов внедорожных клубов, но также новичков и одиноких монстров бездорожья. Ведь экипажи разбиты на несколько классов: по уровню подготовки водителей и уровню подготовки техники.

В классе «Стандарт» стартуют практически не подготовленные машины. Здесь каждый может проверить свои силы и мастерство на более легких трассах, не требующих ни лебедок, ни громадных колес, а лишь точный глазомер и водительскую смекалку.

В «Туризме» машины уже оборудованы лебедкой, немного лифтованы для того, чтобы поставить колеса размером побольше и протектором «позлее». Ну, и вершина технической мысли — не знающие преград машины класса «Экстрим», каждая с парой лебедок, максимально облегченные, с доработанными подвесками, оснащенные всеми возможными блокировками и массой маленьких, но дорогих хитростей.

Главная цель заездов — выявить сильнейший экипаж во внедорожном спорте и ориентировании по Иркутской области. Экипаж должен состоять из двух человек — пилот и штурман. Всего кубок делится на три этапа и завершающий соревнования финал.

Первый этап под названием «Распутинский камень » пройдет в Братске со второго на третье апреля на базе отдыха «Орехов камень». Стартовать участники должны в 13:00 первого дня, а финишировать только к утру. Второй этап пройдет в мае в Иркутске, третий — в июне в Нижнеудинске. Завершится кубок по внедорожному спорту в октябре в Иркутске. По регламенту турнира соревнования не могут быть перенесены ни из-за погодных условий, ни из-за вдруг возникших проблем с экономической ситуацией в стране. Так что можете спокойно готовиться заранее — ваши старания точно не пропадут даром.

Члены клуба «Таежник» за год успели обзавестись собственным сайтом, где делятся советами друг с другом и рассказывают истории о том, как и где можно «прокачать» свой автомобиль.

Кстати, если вы считаете, что внедорожный спорт — это не женское дело, вы ошибаетесь. Пусть женщины не так сильны в управлении машиной, как мужчины, но они могут быть прекрасными штурманами!

Например, братский семейный экипаж «Кнопа», где штурманом является молодая девушка Евгения Анохова, на прошлом кубке занял второе место.

Для тех же, кто больше любит поглядеть и поболеть, а не буксовать в грязи и не таскать трос лебедки сутки напролет, организаторы все устроят. Есть так называемые шоу-точки, взятие которых еще не оставляло равнодушными зрителей. Ведь кто знает, может, уже этим летом ты, читатель, встанешь в колонну внедорожников, отправляющихся по заповедным местам нашей малой, но такой красивой Родины.

Источники: http://bst.dsb.ru/news/13853, http://bst.dsb.ru/news/19348, http://www.carracer.ru/karting/1992/april/first_stage_of_championship_of_russia_1992, http://forum.bratsk.org/archive/index.php/t-88231.html

Категория: Что Где Когда | Добавил: bratsk-3953 (05.09.2015)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Братск — город в Иркутской области России со статусом городского округа[2]; административный центр Братского района Иркутской области[3] (в состав муниципального района не входит).

Братск Расположен на берегах Братского и Усть-Илимского водохранилищ, образованных на реке Ангаре.

Братск представляет собой агломерацию рассредоточенных жилых районов, разделённых значительными лесными массивами и водными пространствами.

Сайт города Братск
Новости, события, работа, погода и т.д.