Главная » Статьи » Избранное

Выдача Полюсов Улица Подбельского Город Братск
выдача полюсов улица подбельского город братск

Ирония, Вы не точку зрения озвучили, а сплетни разносите.

И сплетни не хорошие, а потом утверждаете, что из лучших побуждений.

Вы лично видели открывание ногами двери столовой, или Вы, по долгу службы, принимаете жалобы от беженцев?

Больше чем уверен, что вы даже и не знакомы ни с одним работником столовой. Вы вообще были в Крылатом, видели беженцев-то, разговаривали с ними? А?

Вот и получается - Сплетня ползет.

Не хотите помогать? Нашли для себя оправдание, чтобы не помогать, - проходите мимо. Эта тема для тех, кто хочет помочь, и помогает чем может.

Заведите отдельную тему про плохих людей, и там собирайте помойку, наверняка найдутся желающие в ней ковыряться, а здесь не надо сплетни злые таскать.

Лично не видела, как открывали дверь ногой, я работаю в это время и там не сижу.Но в Крылатом была и с беженцами общалась.А что, обязательно отчет надо помещать о поездках. Сплетнями я не занимаюсь, а вот вы, уважаемый shuher клевещете в данном случае, не зная ничего. Из-за таких как вы и Маруська люди порой и не высказывают свою точку зрения, чтобы вы не заклевали и не обвинили бог знает в чем. Мира вам и добра в душе, shuher и Маруська 86.

Геннадьевич

Губа-закаточную машинку, по айфону, личного массажиста и путевки на карибы. ))))))

Это на какую комнату собирать, брат?

Карибы. Карибы пока трудно, что там у нас ещё? Тайланд, Тангуй, Пхукет. Тайланд - битком, Пхукет не в тренде, Тангуй только. Чартерной маршруткой можно сгонять по бырому - понежиться на песке. Нашкребёёём на путёвку.

Я так и предполагал, что уставшее от чехарды во властных структурах за последние годы население Братска отдаст свои голоса за тех, кто будет максимально ассоциироваться с потенциалом формирования стабильной власти. При опросе многие проголосовавшие за «Единую Россию» говорили, что это #8212 именно ожидание, то есть аванс на будущее, а не текущая оценка деятельности партии власти в Братске. Видимо, бывший мэр Климов и ряд депутатов единоросов все-таки серьезно подмочили репутацию партии власти в городе.

В единый день голосования 14 сентября я проводил опрос на 289-м избирательном участке. Из 76 опрошенных горожан 26 отказались сказать, за кого они проголосовали, и исходя и из количества опрошенных и из того, что 30% из них отказались озвучить свой выбор, я думаю, что опрос не может быть полностью объективным. По моим наблюдениям, по большей части открыто обозначают свое волеизъявление именно те, кто голосовал за партию власти или ее кандидатов. А наиболее «отважными» и открытыми являются приверженцы КПРФ, большинство из которых без тени сомнения и даже несколько громогласно обозначали свои предпочтения и свой выбор.

Теперь чуть более подробно по поводу проведенного мною опроса при выходе из зала для голосования.

Опрашивать я начал с 15:30, явка была низкой, до 18:00 мне удалось опросить только 76 братчан. Из них, как я уже говорил, 26 отказались отвечать.

Согласно ответам 50-ти горожан, сделавших свой выбор, в пользу Сергея Серебренникова отдали свой голос 36 из них, в пользу Константина Полосина – 10, а за Константина Климова лишь 1 братчанин из опрошенных.

По партийным спискам у избирателей также абсолютное лидерство держала партия «Единая Россия» #8212 23 голоса (46%), второе место у КПРФ – 10 голосов (20%), за ней следует ЛДПР – 7 (14%), далее «Справедливая Россия» – 5 голосов, «Родина» – 4 и «Гражданская платформа» – 1 голос.

Среди кандидатов-одномандатников по этому округу также лидировал с подавляющим отрывом представитель «Единой России» Аркадий Нестеренко – 30 голосов из 50 (60%), вторым был Владимир Романенко – 9 голосов (18%), третьим по популярности оказался Андрей Васильев – 6 голосов.

Голосование же за кандидатов-одномандатников в ЗС по ответам опрошенных людей показало интересные результаты: за Сергея Белокобыльского отдали свой голос 17 братчан (28%), за Светлану Хвосточенко – 13 горожан (26%), третьим с большим отставанием шел Андрей Дука – 2 голоса, не голосовали или испортили бюллетень – 14 избирателей (28%). Интересно и то, что трое из опрошенных не могли вспомнить, за кого именно они проголосовали.

Не буду говорить про другие избирательные участки, но в течение этих двух с половиной часов, проводя опрос на улице возле 289-го участка, я не увидел ни «подвоза», ни «каруселей», ни каких-либо других нарушений. Прочитать остальную часть записи

Рубрика: На злобу дня. События и факты | Нет комментариев #187 2 736 просмотров.

Администрация сельского поселения Раздольинского муниципального образования

Информация

Приложение 2

Формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение

В весенне-летний период, который каждый человек в любом возрасте ждет с большой радостью и надеждой предстоящий отпуск, планирует проведение отдыха на природе в выходные и праздничные дни, а также провести определенную работу на своих приусадебных участках, дачах, в садовых домиках. К сожалению, некоторые забывают, что после таяния снега и ухода талой воды резко возрастает пожароопасная обстановка. Беспечное, неосторожное обращение с огнем при сжигании сухой травы, мусора на территории дач, садовых домиков зачастую оборачивается бедой – это почти 50% всех пожаров происходящих ежегодно именно по этой причине.

 Поэтому чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

- не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений.

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,

- производить электро и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения

- курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы.

- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям - располагать топливо, другие горючие материалы и вещества на предтопочном листе

- применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ

Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!

Абакан

Телефоны: 3902 22-25-47

Email: ingos@ingos.ru Ilya.Solomatin@ingos.ru Vyacheslav.Dorofeev@ingos.ru

Адрес: 655017, Абакан, ул. Щетинкина, д. 26

Показать на карте

Александров

Телефоны: 49244 3-00-38

Email: ingos@ingos.ru Ilya.Solomatin@ingos.ru Vyacheslav.Dorofeev@ingos.ru

Адрес: 601650, Александров, ул. Калининская, д. 1/1

Показать на карте

Выкса

Email: ingos@ingos.ru Ilya.Solomatin@ingos.ru Vyacheslav.Dorofeev@ingos.ru

Адрес: 607060, Выкса, Красная площадь, д. 16, пом. 1

Голицыно

Телефоны: 495 597-95-35

Email: ingos@ingos.ru Ilya.Solomatin@ingos.ru Vyacheslav.Dorofeev@ingos.ru

Адрес: 143050, Голицыно, Одинцовский район, Рабочий пос. Большие Вяземы, Можайское шоссе д.2а, Техцентр ВОЛ

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 января 1999 года N 3-п

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 24.12.1999 г. N 210-пг

Постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 01.08.2002 г. N 150-пг

УТРАТИЛ СИЛУ:

В целях стабилизации и улучшения показателей здоровья населения Иркутской области, обеспечения доступности основных видов медицинской помощи и повышения ее качества, достижения полного объема финансирования учреждений здравоохранения из различных источников и руководствуясь ст.22 Закона Российской Федерации О медицинском страховании граждан в Российской Федерации . п. 1 ст. 33 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания населению Иркутской области медицинской помощи (далее - Программа).

2. Финансирование Программы осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по статье Здравоохранение , территориального фонда обязательного медицинского страхования, местных бюджетов.

3. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Шойко С.Ф.) при формировании бюджета фонда предусмотреть расходы на финансирование мероприятий согласно разделу 5 Программы.

4. Определить государственными заказчиками Программы комитет здравоохранения и комитет по экономике администрации области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Матиенко В.А.

Б.А.ГОВОРИН

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 1999 ГОДУ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ по обеспечению населения Иркутской области медицинской помощью в 1999 году.

Утверждена

постановлением

губернатора области

от 5 января 1999 года

N 3-п

Наименование программы - Программа государственных гарантий по обеспечению населения Иркутской области медицинской помощью в 1999 году

Государственные заказчики программы - Комитет здравоохранения администрации области

Комитет по экономике администрации области

Основные разработчики программы - Комитет здравоохранения администрации области

Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Цели и задачи программы - обеспечение гарантированного объема и качества медицинской помощи населению в соответствии с действующими законодательными актами в области здравоохранения и Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. N 1096 .

- обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников

- обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения

- обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего

населения и повышение ее качества

- обеспечение гарантированного объема лекарственной помощи населению.

Исполнители основных мероприятий программы - администрации городов и районов области

- комитет здравоохранения администрации области

- комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств

администрации области

- территориальный фонд обязательного медицинского страхования

- учреждения здравоохранения независимо от их организационно - правовой формы

- аптечные учреждения независимо от их организационно - правовой формы

- страховые медицинские организации.

Объемы и источники финансирования программы - 1661,8 млн. рублей на 1999 год, в том числе бюджетных средств в сумме 1206,6 млн. рублей и страховых взносов на ОМС в сумме 455,2 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы - Обеспечение социального права граждан Иркутской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой.

Система контроля за исполнением программы - Заместитель главы администрации области по социальным вопросам, главное финансовое управление администрации области, комитет здравоохранения, комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость принятия программы, гарантирующей медицинскую помощь населению, обусловлена тем, что в последние годы (1994-1997 гг.) демографическая статистика достоверно свидетельствует о неудовлетворительных показателях здоровья населения Иркутской области: сохраняется высокая смертность при низкой рождаемости, не снижается заболеваемость взрослых и детей, сокращается ожидаемая продолжительность предстоящей жизни, отмечается значительный рост социально - значимых заболеваний и травматизма.

Эти негативные явления в показателях здоровья населения происходят на фоне прогрессивного снижения объемов финансирования здравоохранения, что неизбежно приводит к снижению объемов и качества медицинской помощи.

Программа государственных гарантий призвана реализовать социальное право граждан Иркутской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой.

Настоящая программа разработана комитетом здравоохранения администрации Иркутской области при участии комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств, Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Иркутского института усовершенствования врачей на основании Закона РФ О медицинском страховании граждан в Российской Федерации . Постановления Правительства РФ от 11.10.93 г. N 1018 О мерах по выполнению Закона РФ О медицинском страховании граждан РСФСР , Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан , Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.

Для решения поставленных задач в Программе определены медицинские учреждения, основные виды и объемы медицинской и лекарственной помощи населению, финансируемые из различных источников: областного бюджета, местных бюджетов, средств обязательного медицинского страхования, определенных в бюджете ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС, средств юридических лиц, граждан и других источников.

Основой Программы обязательного медицинского страхования (Программа ОМС) является гарантированный государством объем медицинской и лекарственной помощи, предусматривающий оказание медицинских услуг застрахованным гражданам по профилактике, диагностике и лечению больных за счет средств территориального фонда медицинского страхования и его филиалов.

Программа ОМС включает в себя перечень медицинских мероприятий и видов медицинской помощи, гарантированных застрахованным, и условия, в которых они реализуются.

Программа ОМС является обязательной к выполнению для всех субъектов, участвующих в системе обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области.

Контроль качества, сроков предоставления и объемов медицинской помощи осуществляется посредством вневедомственного контроля (экспертами страховых медицинских организаций, территориального фонда ОМС и его филиалов) и ведомственного контроля (экспертами лечебного учреждения, а также органом управления здравоохранением).

В соответствии с законодательством РФ платежи на обязательное медицинское страхование в виде страховых взносов осуществляют:

- на работающих граждан - работодатели независимо от организационно - правовых норм

- на неработающих - органы местного самоуправления области по месту проживания граждан.

При отсутствии платежей на медицинское страхование неработающего населения, а также при недостаточном или несвоевременном их поступлении медицинская помощь неработающим гражданам в объеме территориальной программы ОМС финансируется за счет средств соответствующих бюджетов.

Медицинская помощь жителям Иркутской области, полученная за ее пределами, а также медицинская помощь, оказанная гражданам Российской Федерации в стационарах и амбулаторно - поликлинических учреждениях Иркутской области (при наличии полисов обязательного медицинского страхования), оплачивается страховыми медицинскими организациями в соответствии с письмом Федерального Фонда ОМС от 19.01.93 г. N 03-01.

Структура тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, согласно приказу Федерального Фонда ОМС от 01.08.97 г. N 71, включает четыре основных статьи расходов лечебных учреждений: 1 - Оплата труда (в соответствии с постановлениями Правительства РФ), 2 - Начисление на оплату труда , 9 - Питание больных в стационарах и 10 - Медикаменты и перевязочные средства .

За счет средств ОМС осуществляется лекарственное обеспечение стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах) в пределах соответствующих нормативов и стандартов, утвержденных в установленном нормативном порядке.

Все расходы ЛПУ по бюджетной классификации, не вошедшие в тариф оплаты по ОМС, финансируются из бюджета.

Областная комиссия по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС в соответствии с действующими нормативными документами ежеквартально определяет нормы расходов на питание, медикаменты в разрезе профилей медицинской помощи, утверждает их и доводит до медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

Возмещение затрат на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ГАРАНТИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И УСЛУГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА РАБОТАЮЩЕЕ И НЕРАБОТАЮЩЕЕ НАСЕЛЕНИЕ

1. Амбулаторно - поликлиническая помощь в медицинских учреждениях (профилактика, диагностика заболеваний, лечение больных и их долечивание после выписки из стационара в объеме утвержденных комитетом здравоохранения администрации Иркутской области стандартов медицинской помощи):

1.1. Экстренная медицинская помощь по неотложным показаниям в амбулаторно - поликлинических учреждениях

1.2. Все виды амбулаторно - поликлинической помощи детям и подросткам, включая диспансеризацию, профилактические осмотры и патронаж.

1.3. Амбулаторно - поликлиническая помощь взрослому населению:

1.3.1. Диагностика и лечение острых и хронических заболеваний и их обострений

1.3.2. Диспансерное наблюдение, проведение плановых лечебно - оздоровительных мероприятий лицам 3-й группы диспансерного наблюдения согласно приказу МЗ СССР от 30 мая 1986 г. N 770, за исключением санаторно - курортного лечения

1.3.3. Диагностика, лечение, реабилитация и консультация на дому больных с острыми, обострениями хронических и с хроническими заболеваниями, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинские учреждения

1.3.4. Медицинская помощь (за исключением химиотерапии) в онкологических диспансерах г.г. Ангарска, Братска, Усолья - Сибирского онкологическим больным, направляемым из других районов

1.3.5. Лечение в дневном стационаре при амбулаторно - поликлинических учреждениях (согласно приказу МЗ от 12.12.87 г. N 1278).

1.3.6. Дородовый, послеродовый патронаж, контрацепция социальным группам.

1.4. Организация и проведение профилактических прививок населению области в соответствии с национальным календарем прививок согласно Закона РФ Об иммуннопрофилактике инфекционных болезней, приказу МЗ от 18.12.97 г. РФ N 375 за исключением приобретения вакцин.

1.5. Стоматологическая помощь:

1.5.1. Оказание экстренной стоматологической помощи при зубной боли, обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях.

1.5.2. Диагностика и лечение заболеваний зубов (в том числе пломбирование), органов и тканей полости рта, за исключением:

- лечения в специализированных имплантологических, пародонтологических кабинетах и центрах

- реставрации твердых тканей зубов и косметической реконструкции зубного ряда дорогостоящими импортными пломбировочными материалами

- лазеротерапии (кроме трех сеансов для снятия острого воспаления)

- косметических операций по удалению малюсков, папиллом

- операции пластики уздечки верхней губы по ортодонтическим показаниям

- лечения катаральных гингивитов, вызванных негигиеническим состоянием полости рта

- обезболивания импортными анестетиками при лечении и удалении зубов

- оказания всех видов стоматологической помощи под наркозом (кроме детей, детей - сирот, находящихся под опекой и попечительством, и инвалидов с детства)

1.5.3. Диагностика и лечение деформаций зубов и челюстей у детей, зубное протезирование у детей, за исключением

- панорамной рентгенографии и телерентгенографии

- лабораторного этапа изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов

- повторного изготовления ортодонтических аппаратов в случае их поломки или потери по вине больного

- возобновления ранее прерванного по вине больного ортодонтического лечения.

1.5.4. Профилактика кариеса зубов у детей, подростков и беременных (за исключением проведения профессиональной чистки зубов (удаление зубных налетов и отложений) перед лечением у стоматолога - терапевта или ортодонта).

1.5.5. Реставрация твердых тканей зубов у детей с использованием пломбировочных материалов химического отверждения.

1.6. Медицинская помощь в инфекционных, смотровых, онкологических кабинетах.

1.7. Мини-аборты.

2. Стационарная медицинская помощь в медицинских учреждениях (в объеме утвержденных комитетом здравоохранения администрации Иркутской области стандартов медицинской помощи):

2.1. Острые заболевания и обострения хронических болезней, отравления травмы, требующие интенсивной терапии, хирургического лечения, госпитального режима или круглосуточного медицинского наблюдения

2.2. Аборты, за исключением абортов по медицинским и социальным показаниям.

2.3. Плановая госпитализация с целью проведения сложных методов диагностики, требующих стационарного режима.

2.4. Медицинская помощь (за исключением химиотерапии) в онкологических диспансерах гг. Ангарска, Братска, Усолье - Сибирское.

2.5. Плановая госпитализация в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания в больничных учреждениях с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

2.6. Медицинская помощь иногородним жителям в инфекционных больницах и отделениях г.г.Иркутска, Ангарска, Усолье-Сибирского, Братска, Саянска, Черемхово, Зимы, Нижнеудинска, Тайшета, Тулуна, Усть-Илимска.

Примечание. Скорая медицинская помощь, а также амбулаторно - поликлиническая, стационарная помощь и медицинские мероприятия, оказываемые в специализированных и других учреждениях, предусмотренные перечнем раздела 3 настоящей программы, финансируются за счет бюджетов здравоохранения соответствующего уровня.

Перечень видов медицинской помощи, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:

- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами

- медицинская помощь при венерических заболеваниях, инфекционных заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), ВИЧ - инфекции, психических расстройствах, наркологических заболеваниях

- высокотехнологичные дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые лечебными учреждениями областного подчинения, (Приложение 2).

Лекарственная помощь, предоставляемая населению Иркутской области за счет средств бюджетов

При первичной медико - санитарной помощи:

- медикаментозное обеспечение скорой и неотложной медицинской помощи

- медикаментозное обеспечение включенных в областную программу видов стоматологической помощи с использованием отечественных пломбировочных материалов

- медикаментозное обеспечение при неотложной стоматологической помощи.

В амбулаторно - поликлинических условиях бесплатная лекарственная помощь обеспечивается гражданам, для которых в законодательном порядке установлен льготный отпуск лекарственных средств за счет бюджета соответствующего уровня.

При оказании стационарной помощи в учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании бесплатная лекарственная помощь обеспечивается в объеме, не ниже предусмотренного гарантированным перечнем лекарственных средств.

Лекарственные препараты, не входящие в гарантированный перечень и не обеспеченные дополнительным бюджетным финансированием, приобретаются за счет личных средств пациентов.

Перечень учреждений, финансируемых из областного бюджета

- областная клиническая больница, за исключением больных - жителей г. Иркутска, которым оказывается экстренная медицинская помощь в объеме территориальной программы ОМС в следующих специализированных отделениях:

- нейрохирургическое

- торакальной хирургии

- экстренной хирургии

- отделение эндокринологии

- областная детская клиническая больница

- областная психиатрическая больница N 1

- областная психиатрическая больница N 2

- областная психиатрическая больница N 3

- областная туберкулезная больница

- областная стоматологическая поликлиника

- областной противотуберкулезный диспансер

- областной психонаркологический диспансер

- областной эндокринологический диспансер

- областной диспансер Здоровье

- областной онкологический диспансер

- областной кожно-венерологический диспансер

- дом ребенка ( г. Слюдянка)

- областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф

- областной центр АНТИСПИД - ВИЧ

- областная станция переливания крови

- областное бюро судебно - медицинской экспертизы

- областное патологоанатомическое бюро

- бюро медицинской статистики

- санатории туберкулезные: Звездочка , Аэропорт , Синюшина гора , Жердовка .

- санаторий Подснежник

- базы и склады спецмедснабжения

- медицинские училища: Ангарское, Братское, Саянское, Тайшетское, Тулунское, Усольское, Черемховское, Нижнеудинское, областное училище повышения квалификации средних медицинских работников

- областная научно-медицинская библиотека

- централизованная бухгалтерия при комитете здравоохранения администрации Иркутской области

- централизованные бухгалтерии при областных учреждениях здравоохранения.

Перечень мероприятий, финансируемых из областного бюджета

- подготовка медицинских кадров для областных медицинских учреждений (специализация, усовершенствование)

- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых областных программ

- финансирование научных исследований по социальным заказам

- оплата дорогостоящих видов исследований и операций по перечню,утвержденному областным Комитетом здравоохранения

- централизованная оплата медицинского оборудования и спецавтотранспорта

- содержание спецавтотранспорта

- оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф

- проведение противоэпидемических мероприятий

- развитие материально - технической базы областных медицинских учреждений (строительство, реконструкция, капремонт)

- технический надзор со стороны комитета здравоохранения администрации Иркутской области

- расходы по проведению совещаний, семинаров

- оплата транспортных расходов отдельным категориям больных, направляемых на лечение комитетом здравоохранения администрации Иркутской области за пределы области

- приобретение бланков статистической отчетности для учреждений областного подчинения

- оплата путевок воинам - интернационалистам и лицам, подвергшимся радиоактивному облучению и приравненных к ним

- оплата подъемных специалистам

- компьютерная и ядерно-магнитно-резонансная томография, литотрипсия для пациентов, находящихся на обследование и лечении в медицинских учреждениях областного подчинения.

Перечень учреждений и подразделений, финансируемых из городских и районных бюджетов:

- психиатрические и наркологические учреждения, отделения, кабинеты

- инфекционные больницы, отделения

- туберкулезные учреждения, отделения, кабинеты

- отделения и центры профпатологии

- кожно - венерологические диспансеры, отделения, палаты (для обслуживания больных венерическими заболеваниями)

- больницы (отделения) сестринского ухода, хосписы

- врачебно - физкультурные диспансеры

- родильные отделения, палаты патологии беременности

- станции и отделения скорой медицинской помощи

- специализированные подразделения лечебных учреждений для оказания амбулаторной помощи травматологическим больным

- патологоанатомические отделения

- станции и отделения переливания крови

- отделения санитарной авиации

- отделения, кабинеты, лаборатории СПИД

- санатории системы здравоохранения

- дома ребенка

- дошкольно - школьные отделения

- центры здоровья для обслуживания детей и студентов

- участковые больницы

- врачебные амбулатории

- фельдшерско - акушерские пункты

- молочные кухни

- содержание спецавтотранспорта

- содержание централизованных бухгалтерий, службы технического надзора департамента здравоохранения г. Иркутска

- центр народной медицины г. Иркутска

- Госпиталь ветеранов войн г.Иркутска

- Центр медико - социальной, психологической и психотерапевтической помощи населению г.Иркутска

- бактериологические лаборатории.

Перечень мероприятий, финансируемых из городских и районных бюджетов:

- оплата оборудования, в том числе дорогостоящего, приобретение и содержание спецавтотранспорта

- все расходы ЛПУ по бюджетной классификации, не вошедшие в тариф оплаты по ОМС

- оплата слухопротезирования, зубопротезирования лицам, льготы которым установлены действующим законодательством

- оплата транспортных расходов отдельным категориям больных, направляемых на лечение за пределы города, района, области

- медикаментозное обеспечение амбулаторных больных, льготы которым установлены действующим законодательством

- оплата проезда медицинским работникам, работающим в районах Крайнего Севера и районах, приравненных к ним, в соответствии с установленными для них льготами

- подготовка медицинских кадров

- финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых медицинских программ

- мероприятия при чрезвычайных ситуациях

- приобретение бланков статистической отчетности

- аборты по медицинским и социальным показаниям

- профилактические мероприятия, в том числе по выявлению туберкулеза, онкологических заболеваний, глаукомы, венерических болезней, вирусного гепатита

- приобретение крови и кровезаменителей

- компьютерная и ядерно-магнитно-резонансная томография, литотрипсия для пациентов, находящихся на обследовании и лечении в медицинских муниципальных учреждениях, имеющих соответствующее оборудование

1. Порядок предоставления амбулаторно - поликлинической помощи.

Пациент имеет возможность выбора субъекта медико - санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно - профилактической помощи.

Прием участковым терапевтом (педиатром) проводится в день обращения пациента. При наличии очередности к узким специалистам - время ожидания консультации не более 7 дней (учитывая состояние больного).

Предусматривается предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу определяется порядок вызова врача на дом, режим работы учреждения.

Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу. За сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медсестра.

Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими стационарного лечения.

1.1. Порядок предоставления медицинской помощи на дому

Больной должен быть осмотрен медицинским работником (врачом, фельдшером) в день регистрации вызова.

Медицинская помощь на дому оказывается следующим категориям больных:

- лицам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение

- больным при наличии показаний для соблюдения постельного (домашнего режима), рекомендованного медицинским работником при установленном заболевании

- лицам, подлежащим профилактическим и превентивным мероприятиям по медицинским показаниям.

В объем медицинской помощи входят:

- осмотр пациента, сбор анамнеза, необходимое инструментальное обследование, постановка диагноза, составление плана диагностики и лечения, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий по показаниям.

1.2. Порядок оказания консультативной помощи амбулаторным больным

Консультации врачей - специалистов производятся по инициативе специалистов территориальной поликлиники, которые выдают пациенту направление на консультацию.

В экстренных случаях допускаются консультации по инициативе пациентов. Показанием для консультации является наличие лечебно - диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно специалист территориальной поликлиники.

Правила оказания консультативной помощи больным утверждаются руководством медицинского учреждения, они должны быть доступны пациенту и предъявляться ему по первому требованию.

2. Порядок и условия предоставления стационарной помощи жителям Иркутской области

Госпитализация больных осуществляется по направлению скорой помощи, амбулаторно - поликлинических учреждений, консультативных центров, а также без направления по экстренным показаниям.

На догоспитальном этапе, при необходимости, проводится оказание экстренной помощи пациенту, организация противоэпидемических и иных мероприятий.

Оформление документации осуществляется по установленным требованиям.

В направлении на госпитализацию указывается не только цель, но и условия ее (круглосуточный стационар или стационар дневного пребывания).

2.1. Порядок госпитализации и правила направления на стационарное лечение

Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены.

При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не более 1 месяца.

Больной (или родители, опекуны, попечители) вправе выбирать стационар для плановой госпитализации согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи.

Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется утвержденная медицинская документация. Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебно - диагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента.

2.2. В стационаре пациент обеспечивается:

- круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего персонала

- консультациями специалистов

- своевременным назначением обследования и лечения

- своевременной выпиской при завершении стационарного лечения.

При выписке больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно - профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении призывнику, кроме того, выдается акт обследования. Больничный лист выдается в соответствии с действующей инструкцией.

Выписка больного производится по следующим основаниям:

- выздоровление

- улучшение состояния больного, когда после купированная острого процесса, снижения степени активности заболевания, больной может продолжать лечение в домашних или поликлинических условиях

- отсутствие показаний к дальнейшему лечению в стационаре

- необходимость перевода больного в другую больницу или учреждение социального обеспечения

- грубые нарушения правил внутреннего распорядка больницы (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением)

- по собственному настоянию больного.

О предстоящей выписке детей, подростков или лиц старческого возраста старшая сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта.

2.3 Условия размещения госпитализируемых:

Больные размещаются в палаты на 2 и более мест.

При госпитализации больного дежурный персонал осуществляет транспортировку больного в палату (на носилках или самостоятельно) в сопровождении дежурной медсестры.

Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными администрациями территорий и местными органами здравоохранения.

Одному из родителей или одному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком. При этом питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за ребенком в возрасте до 1 года, а при наличии медицинских показаний - старше года.

Амбулаторно - поликлиническая помощь и плановая госпитализация иногородних жителей России, проживающих за пределами области, проводится в соответствии с договорами между территориальными фондами обязательного медицинского страхования или за счет средств пациента.

Амбулаторно - поликлиническая помощь и плановая стационарная помощь гражданам ближнего зарубежья оказывается на договорной основе за счет личных средств граждан и средств организаций и учреждений, пригласивших их в область.

Финансовое обеспечение программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Иркутской области рассчитано в соответствии с законом Иркутской области О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах Иркутской области , утвержденного Постановлением Губернатора области от 03.10.97 г. N 41-ОЗ а также в соответствии с суммами страховых платежей на работающее население, поступающими в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы.

Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, бюджет территориального фонда ОМС, местные бюджеты и иные поступления.

Норматив объема стационарной помощи на 1000 населения - 3328 койко/дня, в том числе по программе ОМС - 1888.

Норматив средней длительности госпитализации - 16,2 дня, в том числе по программе ОМС - 13,1 дня.

Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и в стационарах на дому по программе ОМС - 220 дней на 1000 населения.

Норматив амбулаторно - поликлинических посещений - 9200 на 1000 населения, в том числе по программе ОМС - 7757.

Заказчиками Программы государственных гарантий оказания населению Иркутской области медицинской помощи являются комитет здравоохранения и комитет по экономике администрации Иркутской области.

Исполнителями программы являются:

- комитет здравоохранения администрации области

- администрации городов и районов области

- территориальный фонд ОМС

- комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации области

- финансовое управление администрации области

- учреждения здравоохранения всех организационно - правовых форм

- аптечные учреждения

- страховые медицинские организации.

Выполнение программы обеспечивается:

- своевременностью и полнотой финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов различных уровней, в том числе отчислениями в полном объеме и в установленные сроки страховых взносов на неработающее население

- своевременностью и полнотой отчислений со стороны работодателей на медицинское страхование работающих

- применением единой системы тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, утверждаемой областной согласительной комиссией

- применением санкций, предусмотренных законодательством, за неполный объем и несвоевременность перечисления страховых взносов со стороны плательщиков

- мероприятиями со стороны администрации области и территориального фонда обязательного медицинского страхования по выравниванию условий оказания гарантированных видов медицинской помощи

- мероприятиями со стороны органов управления здравоохранением и страховых медицинских организаций по контролю за рациональным и целевым использованием материальных ресурсов: объемом и качеством оказания медицинской и лекарственной помощи населению.

Заместитель главы

администрации области

В.А.МАТИЕНКО

Приложение N 1. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ)

Приложение N 1

к Программе

государственных гарантий

по обеспечению населения

Иркутской области медицинской

помощью на 1999 год.

Данный перечень разработан согласно Правилам предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. N 27 .

Перечень предусматривает дополнительные к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи платные медицинские услуги и виды медицинской помощи, не входящие в программу государственных гарантий и предоставляемые населению в рамках договоров с гражданами или юридическими лицами на их оказание.

При соблюдении установленных условий платными могут быть:

1. Медицинские осмотры: предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), для получения водительских прав, выездной визы, по направлению спортивных организаций и др. а также медицинские осмотры лиц, прибывающих из ближнего и дальнего зарубежья.

2. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не предусмотрено областной программой государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

3. Оплата радиоизотопов и тест-систем для проведения скрининговой диагностики.

6. Хозрасчетные отделения (кабинеты) анонимной диагностики и лечения.

7. Консультации и лечение за пределами Иркутской области по желанию больных при имеющейся возможности диагностики и лечения на местных базах.

8. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые больным на дому по их желанию (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение).

9. Диагностические и лечебные услуги, применение которых не обусловлено состоянием пациента и выполняются по его инициативе, в том числе:

- бальнеотерапия - лечение водными процедурами

- все виды массажа (контактное воздействие на поверхность тела) за исключением отделений реанимации

- мануальная терапия

- акупунктура (рефлексотерапия)

- фитотерапия - применение различных лекарственных растений

- фармакология здоровья (витамины, витаминно - минеральные комплексы, биологически-активные вещества, пищевые добавки, фитовалеология)

- амбулаторное проведение плазмофереза и гемосорбции

- оказание плановой медицинской помощи жителям ближнего и дальнего зарубежья

- лечение абстинентного синдрома, в том числе гемосорбцией

- организация индивидуальных постов ухода за больными в стационаре по желанию родственников

10. Медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий

11. Санаторно - курортное лечение (за исключением контингента больных санаториев системы здравоохранения)

12. Оплата лекарств и изделий медицинского назначения, не предусмотренных гарантированным перечнем основных жизненно важных лекарственных средств для стационарных больных.

13. Пластические гинекологические операции (за исключением осуществляемых по медицинским показаниям).

14. Отдельные виды стоматологической помощи (за исключением лиц, которым оно предусмотрено действующим законодательством):

- лечение в специализированных имплантологических и пародонтологических кабинетах и центрах

- реставрация твердых тканей зубов и косметическая реконструкция зубного ряда дорогостоящими импортными пломбировочными материалами

- все виды диагностики и лечения деформаций зубов и челюстей у подростков и взрослых, за исключением подростков - сирот и подростков - инвалидов

- лазеротерапия (кроме трех сеансов для снятия острого воспаления)

- косметические операции по удалению малюсков, папиллом

- операция пластики уздечки верхней губы по ортодонтическим показаниям

- лечение катаральных гингивитов, вызванных негигиеническим состоянием полости рта

- обезболивание импортными анестетиками при лечении и удалении зубов

- оказание всех видов стоматологической помощи под наркозом (кроме детей и подростков - сирот и инвалидов с детства)

- панорамная ренгенография и телерентгенография

- лабораторный этап изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов, кроме групп льготников

- повтороное изготовление ортодонтических аппаратов в случае их поломки или потери по вине больного или потери

- возобновление ранее прерванного по вине больного ортодонтического лечения

- протезирование подростков

- консультации больных, заведующими кафедр, докторами и кандидатами медицинских наук

15. Коррекция зрения с помощью контактных линз.

16. Кератотомия без медицинских показаний.

17. Лечебно - консультативная помощь при сексуальных расстройствах у лиц старше 18 лет.

18. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.

19. Лечение логоневрозов у лиц старше 18-ти лет.

20. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям).

21. Циклы оздоровительного лечения в отделениях реабилитации и восстановительного лечения.

22. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел.

23. Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств.

24. Натуротерапия - применение диет и рационального голодания в различных вариантах.

25. Уринотерапия - лечение мочой.

26. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке глаза.

27. Биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем человека.

28. Аромотерапия - лечение запахами трав.

29. Услуги центров здоровья.

30. Консультации по вопросам здорового образа жизни.

31. Медико - психологическая помощь.

32. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, ухода за больными.

33. Судебно - медицинская экспертиза в порядке личной инициативы граждан.

34. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями, в том числе:

- доставка на дом лекарств

- уход за больными на дому, осуществляемый медицинским персоналом

- курьерские услуги для больных в стационаре

- транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи)

- прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными

- пребывание в палатах повышенной комфортности.

35. Временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода.

36. Дополнительное питание в больничных учреждениях сверх утвержденных нормативов.

37. Оплата медицинских услуг по добровольному медицинскому страхованию.

38. Проведение бальзамирования, посмертное ушивание кожных ран, санитарная обработка мертвых тел.

39. Диспансеризация, обследование и лечение спортсменов во врачебно - физкультурных диспансерах по направлению спортивных обществ, за исключением детей, подростков и студентов очных форм обучения, состоящих на диспансерном учете, ветеранов и инвалидов спорта, спортсменов олимпийского резерва.

40. Медицинское обслуживание соревнований (за исключением соревнований, проводимых среди ДЮСШ, общеобразовательных школ, учащихся и студентов очных форм обучения, ветеранов спорта и инвалидов).

43. Консультации по планированию семьи.

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ДОРОГОСТОЯЩИХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЛАСТНОГО ПОДЧИНЕНИЯ И ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 1999 ГОДУ ОПЕРАТИВНЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА VI И VII КАТЕГОРИИ.

Приложение N 2

к программе

государственных гарантий

по обеспечению населения

Иркутской области медицинской

помощью на 1999 год.

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ДОРОГОСТОЯЩИХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЛАСТНОГО ПОДЧИНЕНИЯ И ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 1999 ГОДУ ОПЕРАТИВНЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА VI И VII КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

VI категория.

- панкреатодуоденальная резекция

- обширные резекции печени типа гемигепатэктомии

- все операции с ИК (не входящие в VII категорию сложности)

- оперативные вмешательства при аневризмах нисходящей аорты

- оперативные вмешательства при надрывающихся аневризмах брюшной аорты

- повторные оперативные вмешательства на аорте

- имплантация электрокардиостимуляторов и деструкция дополнительных проводящих путей

- оперативные вмешательства на сердце и сосудах у новорожденных и детей раннего возраста (до 3 лет)

- оперативные вмешательства в условиях рентгенэндоваскулярной хирургии: вальвулопластика, коронаропластика, лечение локальных и диффузных поражений печени, органов мочеполовой системы

- селективная коронарография

- оперативные вмешательства с использованием эндохирургической техники

- оперативные вмешательства при пороках развития органов брюшной полости, в т.ч. в сочетании с пороками тазовых органов у детей

- оперативные вмешательства при врожденных пороках развития почек с нарушениями функции тазовых органов у детей

- реконструктивно - пластические операции:

- при злокачественных опухолях,

- на мочеполовой системе,

- при тяжелых формах перинатальной патологии глаз у детей,

- при врожденных, приобретенных дефектах и деформациях челюстно - лицевой области,

- формирование искусственного запирательного аппарата прямой кишки,

- после лечения ожогов и сложных комбинированных травм кишечника

- микрохирургические оперативные вмешательства:

- реплантация пальцев кисти,

- реплантация крупных сегментов конечностей с одномоментной аутотрансплантацией 2-х и более тканевых комплексов,

- при тяжелых формах перинатальной патологии глаз у детей,

- лечение тяжелых форм ретинопатии недоношенных (IV-V ст.)

- эндопротезирование суставов

- синхронный и метахронный рак прямой и ободочной кишки

- рак на фоне неспецифического язвенного колита, болезни Крона и дивертикулёза

- множественные кишечные свищи

- рецидивы рака прямой и ободочной кишки

- диффузный полипоз толстой кишки

- после операции типа Гартмана, брюшно - анальной резекции и брюшно - промежностной экстирпации прямой кишки

- илеоколоректопластика, создание тазовых тонко - толстокишечных резервуаров.

VII категория:

Операции на открытом сердце:

- одномоментные операции аортокоронарного шунтирования с вмешательством на клапанах сердца или на артериях

- операции при аневризмах восходящей аорты, ее дуги или при торакоабдоминальных аневризмах.

НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА IV И V КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

- Опухоли головного и спинного мозга.

- Черепно - мозговые травмы.

- Патология сосудов головного и спинного мозга.

- Прочие нейрохирургические вмешательства.

- Патология спинного мозга и позвоночника.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

- Лечение больных гемофилией.

Категория: Избранное | Добавил: bratsk-3953 (05.08.2015)
Просмотров: 418 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Братск — город в Иркутской области России со статусом городского округа[2]; административный центр Братского района Иркутской области[3] (в состав муниципального района не входит).

Братск Расположен на берегах Братского и Усть-Илимского водохранилищ, образованных на реке Ангаре.

Братск представляет собой агломерацию рассредоточенных жилых районов, разделённых значительными лесными массивами и водными пространствами.

Сайт города Братск
Новости, события, работа, погода и т.д.