Главная » Статьи » Новое |
Parus_14Живу здесьУчастникЯ прокурору написал заявление такого плана, дело об АП возбуждено, собирают материал в суд. Прокурору г. Братска Старшему советнику юстиции Исакановой Л. Е. От ФИО ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас привлечь к административной ответственности по ч. 2. ст. 5.63 КоАП РФ виновное лицо, которое для предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка на территории МО г. Братска по адресу Южный Падун, ул. Тирская, д. 11 А, заказанной мною 02.04. года требует документы, не предусмотренные Федеральным законом №190-ФЗ «Градостроительный Кодекс РФ» от 29.04. г. Ссылка на п. 2.7. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования г. Братска №1564 от 30.07. г. является противоречащей Градостроительному Кодексу РФ в связи с чем, данный пункт административного регламента является ничтожным. 05.05. г. ФИО Если Вам не ответили на заявление, там в этой же статье другая часть, откройте КоАП и подкорректируйте как Вам удобно будет. Кто имеет право получить земельный участок бесплатноВ соответствии с ч.2 ст.28 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с нормами федерального законодательства право на бесплатное получение в собственность земельных участков имеют: 1.Граждане РФ, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до 01.07.1990, но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы. Оформление права на землю в данном случае осуществляется в порядке, предусмотренном ст.36 Земельного кодекса РФ, т.е. для эксплуатации существующего дома (ч.4 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»). 2.Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы – для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (ч.4 ст.3 ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»). 3.Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы - для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (ч.4 ст.5 ФЗ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»). Законом Иркутской области №8-оз от 12.03.2009 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» установлены дополнительные категории граждан, имеющих право на однократное получение в собственность земельных участков. А именно: 1.Для ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок, т.е. расположенный за границами населенного пункта), садоводства, огородничества - все граждане 2.Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (из фонда перераспределения земель) – гражданам, являющимся арендаторами таких земельных участков, при условии, что: арендуемый земельный участок находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором аренды этого земельного участка на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка арендная плата уплачена в полном объеме в добровольном порядке, а также при нарушении сроков уплаты арендной платы арендатором уплачена неустойка, предусмотренная законодательством Российской Федерации и договором аренды, в полном объеме в добровольном порядке 3.Для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок, т.е. расположенный в границах населенного пункта, с возведением жилого дома) – гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, в установленном порядке состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящимся к следующим категориям : а) ветераны Великой Отечественной войны б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств в) инвалиды, имеющие I, II группу инвалидности, и дети-инвалиды г) лица, признанные реабилитированными в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 О реабилитации жертв политических репрессий д) работники государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы и имеющие непрерывный стаж работы в этом учреждении не менее 3 лет е) один из супругов многодетной семьи, имеющей в своем составе троих и более общих детей, не достигших возраста 18 лет ж) один из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, в случае, если оба супруга в установленном порядке состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также молодой родитель неполной семьи, возраст которого не превышает 35 лет 4.Для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок, т.е. расположенный в границах населенного пункта, с возведением жилого дома) – гражданам, относящимся к следующим категориям: а) лица не старше 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также муниципальных и государственных учреждениях культуры, здравоохранения, образования б) лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах, поселках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства в) граждане, награжденные орденом За заслуги перед Отечеством I степени граждане, награжденные орденом За заслуги перед Отечеством II степени граждане, награжденные орденом За заслуги перед Отечеством III степени граждане, награжденные орденом За заслуги перед Отечеством IV степени. Для оформления прав собственности на земельные участки гражданам, относящимся к указанным категориям, необходимо обратиться в органы местного самоуправления, на территории которых расположены соответствующие земельные участки, с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка с указанием его примерного местоположения, площади и планируемого использования (например, для индивидуального жилищного строительства). Если граждане заинтересованы в получении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории г. Иркутска, им необходимо обратиться с указанным заявлением в министерство имущественных отношений Иркутской области (г. Иркутск, ул. К. Либкнехта, 47). Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы Ю.А. Коненкова ПрактикиСокращение сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектовОписаниеСУТЬ ПРАКТИКИЦелый ряд административных разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Длительные сроки прохождения таких процедур могут являться существенным барьером при запуске и реализации инвестиционного проекта. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХГород Братск Иркутской областиМероприятия по внедрению практики начались в рамках общей работы по улучшению инвестиционного климата, проводимой администрацией города Братска. Был проведен анализ административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства, земельных отношений, охраны окружающей среды (сфер, касающихся реализации инвестиционных проектов), действующих на территории города Братска. Были определены возможности по сокращению сроков предоставления муниципальных услуг инвесторам (посредством сокращения сроков проведения отдельных административных процедур «внутри» муниципальных услуг). Предлагаемые изменения в части оказания муниципальных услуг были представлены на рассмотрение руководству города и в правовое управление администрации с обоснованием необходимости вносимых предложений (более ранний «старт» инвестиционных проектов, соответственно более раннее начало поступления налоговых и иных платежей по проектам в бюджет, общее улучшение инвестиционного климата). На основе предложений было утверждено распоряжение администрации города Братска от 30 июля года № 260 «Об обеспечении контрольных сроков рассмотрения заявлений и обращений хозяйствующих субъектов, реализующих проекты на территории города Братска». Данное распоряжение действовало около одного года и было признано утратившим силу в связи с изменением порядка сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории муниципального образования города Братска (новый порядок утвержден постановлением администрации города Братска от 25 июня года № 1379). Вместо него было принято распоряжение администрации города Братска от 25 июня года № 205 «Об утверждении Перечня инвесторов, реализующих или планирующих к реализации на территории муниципального образования города Братска инвестиционные проекты» (в Приложении 2 указаны контрольные сроки рассмотрения заявлений и обращений хозяйствующих субъектов, реализующих проекты на территории города Братска). В соответствии с распоряжением администрации города Братска от 25июня года № 205 для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования, установлены сокращенные по сравнению с административными регламентами контрольные сроки прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства (всего 25 услуг). В среднем регламентные сроки по предоставлению разрешительной документации для инвесторов сокращены в 2,5 раза. По отдельным процедурам сроки были сокращены в 3 раза (с 30 до 10 дней). К примеру:
На разработку нормативной правовой базы потребовалось около одного месяца. При этом работа велась в рамках текущей деятельности администрации, не потребовав дополнительных затрат местного бюджета. С внедрением практики процедуры выглядят следующим образом. При инициировании инвестиционного проекта его рассматривает инвестиционный совет при администрации города Братска. В случае если советом принимается решение о сопровождении проекта, инвестору предлагается заключить соглашение о сотрудничестве. После подписания соглашения о сотрудничестве хозяйствующий субъект – инициатор проекта вносится в Перечень инвесторов, утвержденный распоряжением администрации города Братска от 25 июня года № 205 «Об утверждении Перечня инвесторов, реализующих или планирующих к реализации на территории муниципального образования города Братска инвестиционные проекты». Указанный Перечень является основанием для применения в отношении инвестора сокращенных сроков предоставления муниципальных услуг. Муниципальные услуги на территории города Братска предоставляются централизованно через Центр предоставления муниципальных услуг. Оператор Центра при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги сверяется с Перечнем и проставляет для инвестора и исполнителей услуги (осуществляется через электронную систему документооборота) сокращенные сроки ее выполнения. Сроки для исполнителя являются контрольными. На данный момент запущено три проекта с сокращенными сроками прохождения разрешительных процедур:
Лискинский район Воронежской областиЛискинским муниципальным районом была внедрена практика сокращения сроков предоставления земельных участков инвесторам. Был определен критерий успешного внедрения практики – сокращение сроков предоставления земельных участков со 140 дней до 70–90 дней, регистрации договоров аренды по обращениям органов местного самоуправления – с 20 до 14 дней. К данной категории относятся договоры аренды земельных участков, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, а также договоры аренды муниципальных зданий, строений, сооружений и нежилых помещений. До внедрения практики регистрация договоров аренды осуществлялась самостоятельно арендатором в соответствии с нормами действующего законодательства. Сроки предоставления земельных участков также определялись исходя из норм действующего законодательства. Схема взаимодействия участников процесса была следующая: 1) заявитель (физическое или юридическое лицо) обращается в администрацию Лискинского муниципального района с заявлением о заключении договора аренды земельного участка или нежилого помещения 2) администрация муниципального образования исполняет необходимые процедуры (по муниципальному контракту подрядная организация проводит межевание в течение 14 дней постановка на кадастровый учет осуществляется в течение 7–10 дней на основании письма администрации района об ускорении указанной процедуры, независимая оценка земельного участка или нежилого помещения в соответствии с муниципальным контрактом проводится в течение 14 дней, процедура предоставления земельного участка или помещения (с торгов или без торгов), подготовка постановления о предоставлении или организация торгов, подготовка договора аренды) 3) заявитель получает договор аренды для подписания и самостоятельно регистрирует его, обратившись в Управление Росреестра по Воронежской области. С целью внедрения практики в Лискинском районе администрацией района был реализован ряд мероприятий. 1. Проанализировано действующее гражданское и земельное законодательство в части предоставления земельных участков, а также практика работы Управления Росреестра по Воронежской области на предмет наличия возможностей сокращения сроков выполнения регистрационных действий. 2. Отделом по управлению муниципальным имуществом разработан перечень мероприятий, направленных на внедрение практики, а также указаны контрольные сроки исполнения намеченных мероприятий. 3. С учетом складывающейся практики сокращены сроки по предоставлению недвижимости в аренду в администрации района, а также достигнута договоренность с Управлением Росреестра по Воронежской области по сокращению сроков регистрации договоров аренды по обращениям органов местного самоуправления с 20 до 14 дней. Порядок предоставления земельных участков в аренду после внедрения практики выглядит следующим образом. 1. При обращении с заявлением в администрацию района инвестору разъясняются правила регистрации договоров аренды, с описанием возможностей, которые ему предоставляются в соответствии с внедренной практикой. Таким образом, инвестор заранее знает о возможностях сокращения временных и финансовых издержек. 2. В течение трех дней с момента поступления в администрацию района заявления от инвестора администрация района направляет в межевую организацию заявление о проведении межевых работ, которые проводятся в течение двух недель (по муниципальному контракту). 3. После проведения межевания документы направляются администрацией района на государственный кадастровый учет. В этот же день в адрес руководителя Управления Росреестра по Воронежской области направляется письмо от имени заместителя главы. 4. В течение трех-семи дней осуществляется постановка на кадастровый учет земельного участка. 5. Далее действия зависят от процедуры предоставления земельного участка. В течение 45–50 дней:
6. В течение трех-пяти дней подготавливается постановление и договор аренды, который подписывается инвестором. 7. Через 14 дней администрация получает зарегистрированный договор аренды и передает экземпляр арендатору в течение трех дней. Работа по внедрению практики началась на основании решения администрации Лискинского муниципального района в целях улучшения инвестиционного климата в районе. Первые результаты внедрения были получены в 2010 году. Таким образом, практика была внедрена примерно в течение двух месяцев. По итогам внедрения практики на основе установленных случаев, при которых не требуется ожидания полного срока предоставления недвижимости в аренду и ее регистрации на территории муниципального образования, сформирован упрощенный порядок прохождения процедур, связанных с обращениями в органы власти, сокращающий сроки процедур государственных (государственный кадастровый учет выбранного земельного участка), муниципальных (выбор земельного участка для строительства и предоставление земельного участка для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта, организация торгов) и иных услуг (межевание и независимая оценка). На сегодняшний день все арендаторы земельных участков и муниципальных нежилых помещений проходят административные процедуры в соответствии с упрощенным порядком. Ракитянский район Белгородской областиВ Ракитянском районе была проведена работа по оптимизации предоставления следующих муниципальных услуг и выполнения функций:
Для этого администрацией Ракитянского района был реализован ряд мероприятий. 1. Создана рабочая группа по оптимизации административных процедур, разработке и утверждению регламентов предоставления муниципальных услуг в Ракитянском районе. В состав рабочей группы вошли сотрудники администрации Ракитянского района уровня начальников управлений и начальников отделов. 2. Рабочей группой разработан перечень мероприятий, направленных на внедрение и применение регламентов в практической деятельности, а также предусмотрены формы контроля за исполнением административных регламентов. 3. Разработана система мер по оптимизации прохождения административных процедур. На стадии разработки административных регламентов были учтены все требования законодательства, выработан системный подход к выполнению административных процедур, также были учтены особенности выполнения административных процедур в электронной форме. Упрощенный порядок взаимодействия позволяет застройщику не представлять ряд документов. 1. Для получения разрешения на строительство отменена необходимость предоставления следующих документов:
2. Для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию отменена необходимость предоставления следующих документов:
Деятельность по разработке и внедрению административных регламентов проводилась в течение двух лет (в 2010– годах). На внедрение практики не потребовались дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, так как на муниципальном уровне деятельностью по разработке административных регламентов занимались сотрудники администрации Ракитянского района. Основным результатом внедрения практики стало сокращение сроков предоставления земельных участков в аренду или собственность через процедуру проведения торгов. Если ранее данная процедура составляла 155 дней, то после реализации мероприятий по оптимизации административных процедур она составляет 125 дней. Октябрьский район Ростовской областиВ рамках соглашения, заключенного администрацией муниципального образования с Управлением Росреестра, глава администрации может обратиться в Управление Росреестра о сокращении сроков выдачи кадастрового паспорта, регистрации договоров аренды и других документов для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в районе. В соответствии с данным соглашением издан приказ Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Ростовской области от 23 июля года № П/241, предусматривающий регистрацию договоров аренды, заключенных с муниципальным образованием, в течение одного рабочего дня в случае подачи документов до 14.00 (если документы подаются после 14.00 регистрация должна быть осуществлена не позднее следующего рабочего дня). По результатам данных мероприятий были сокращены сроки разрешительных процедур, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктур, на пяти объектах:
Город Орск Оренбургской областиВ рамках оказания муниципальных услуг, связанных с оформлением прав на земельные участки, в муниципальном образовании внедрена практика дополнительных бесплатных услуг инвесторам. При обращении в комитет по управлению имуществом города Орска постановка на кадастровый учет земельных участков и внесение изменений в Государственный кадастр недвижимого имущества осуществляется по обращению специалистов комитета от лица землепользователей. Обращение в Росреестр осуществляется специалистом комитета по управлению имуществом самостоятельно без привлечения заявителя (его личного присутствия в управлении Росреестра). Данная услуга позволяет упростить процедуру получения кадастровых паспортов для заявителя, так как исключается необходимость личного обращения в Росреестр для подачи заявления и получения кадастрового паспорта (экономия времени), а также исключаются ошибки при подаче документов и необходимость повторного обращения. Также в течение – годов администрацией по инициативе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области, территориально находящейся в областном центре (270 км от Орска), совместно с Управлением прорабатывался вопрос проведения личного приема посредством применения возможностей программы Skype. С февраля года на базе МАУ «МФЦ г. Орска» организован Skype-прием граждан сотрудниками Управления Росреестра по Оренбургской области. Директор Управления Росреестра по Оренбургской области в составе консультационной комиссии проводит интернет-прием заинтересованных лиц по вопросам государственного кадастрового учета объектов недвижимости, приема и выдачи документов на регистрацию прав, а также предоставления сведений из ЕГРП, ГКН и другим вопросам деятельности Кадастровой палаты с помощью видеосвязи. Интернет-прием проходит по предварительной записи ежемесячно. Таким образом, у потенциальных инвесторов отпадает необходимость совершения дальних поездок в целях консультирования по обозначенным выше вопросам, что значительно сокращает временные и денежные расходы. РЕКОМЕНДАЦИИ АГЕНТСТВА ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА ПРАКТИКПо итогам проведенного анализа опыта муниципальных образований Агентство рекомендует практику «Сокращение сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов» для внедрения на муниципальном уровне. Практика может внедряться во всех типах муниципальных образований. Для ее внедрения на муниципальном уровне целесообразно: 1) проведение анализа существующих схем взаимодействия участников при прохождении административных процедур, в том числе изучение действующего гражданского и земельного законодательства в части предоставления земельных участков 2) проведение работы по оптимизации административных процедур в сфере земельных отношений и строительства, в том числе:
3) установление и соблюдение сокращенных по сравнению с административными регламентами контрольных сроков прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования 4) сокращение перечней документов по сравнению с действующими перечнями, установленными административными регламентами 5) заключение с территориальным управлением Росреестра соглашения о сокращении сроков выполнения действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлениям органа местного самоуправления в отношении договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также о сокращении сроков выдачи документов для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в муниципальном образовании 6) установление практики обращения в территориальное управление Росреестра за получением необходимых для инвестора документов от имени органов местного самоуправления в целях сокращения издержек заявителей при получении таких документов 7) организация удаленного консультирования и приема документов территориальными органами Росреестра посредством использования существующих технических возможностей. Источники: http://forumhouse.ru/threads/234069/page-88, http://www.irkproc.ru/qa/387.html, http://pra-academy.ru/practics/196/ | |
Просмотров: 825 | |
Всего комментариев: 0 | |