Главная » Статьи » Жизнь города

Выставка Ретро Автомобилей Братск
выставка ретро автомобилей братск

Тема: Региональная выставка раритетной авто-мото техники в Братске!

Адрес: Братск Сообщений 1

Региональная выставка раритетной авто-мото техники в Братске!

Внимание!

30 июля года, на стадионе Металлург , в 12 часов впервые в области состоится региональная выставка раритетной авто-мото техники! Приглашаются все желающие! Вход платный: 100 рублей.

Программа:

5) 17-00 - 18-30. Награждение победителей

Призы по номинациям (абсолют, инженерия, стайлинг)

Призы зрительских симпатий

Автопробегом отметили День России любители ретро-автомобилей. Многие модели современному поколению знакомы только по кинофильмам. Поэтому, организаторы предоставили горожанам возможность не только полюбоваться авто-легендами середины 20-го века, но и посидеть за рулем.

Автопробег - нечто более совершенное, чем просто выставка ретро автомобилей, здесь они в действии, они будоражат кровь, они вызывают уважение к авто искусству, и являются действительно незабываемым зрелищем. В честь Дня России любители авто антиквариата решили подарить братчанам возможность взглянуть на легенды середины ХХ века.

Волги , Москвичи , знаменитые ГАЗики и Победа . Главная звезда шоу - американский Виллис. Все это отреставрировано своими руками, много времени владельцы потратили на поиск оригинальных деталей. Например, для Победы родные покрышки удалось найти только в Омске.

Сергей Чулков, владелец ретро-автомобиля: Для того, чтобы его восстановить, пришлось найти еще кузов для этого автомобиля. Перебрали все на нем, кузов покрасили, перебрали двигатель, карданный вал, под капотом все перебрано до последней мелочи. Заново пошит салон. Работа заняла где-то 3 года .

Казалось бы, ради чего мужчины тратят столько времени, сил и средств, однако, для себя ответ на этот вопрос владельцы ретро-автомобилей давно нашли.

Сергей Чулков, владелец ретро-автомобиля: Чем отличается мужчина от пацана? Стоимостью игрушек. У кого-то кораблики игрушечные перерастают в катера, игрушечный пистолетик становится охотничьим ружьем. У кого-то машинка становится либо ретро либо джипом. По большому счету все мы в душе – пацаны .

Во время автопробега участники сделали три остановки, чтобы дать возможность всем желающим рассмотреть легенды автопрома, сфотографироваться на их фоне и даже посидеть за рулем.

16.06. 17:30 Дмитрий Зубахин город. общество

30 июля на центральном стадионе «Металлург» г. Братска под эгидой региональной общественной организации Иркутской области – клуба любителей ретротехники «Раритет» впервые состоялась выставка раритетной авто- и мототехники, получившая название «Рожденные в СССР».

Как следует из названия мероприятия, главный акцент экспозиции был сфокусирован на автомобилях советской эпохи разных годов, хотя присутствовали и очень интересные «иностранные» ретроэкземпляры. Организаторам удалось собрать экспозицию из более чем 3 десятков ретроавтомобилей из Братска и его окрестностей. В число экспонатов вошли как распространенные «автопамятники» старины – такие, как например 21-ые «Волги», которых набралось аж 11 штук, так и уникальные (и по редкости, что еще более важно – хорошему состоянию) автомобили, в числе которых, например, знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА 1933 г.в. Ford GPW 1945 г.в. универсал ГАЗ-22Г или ГАЗ-69А.

Двери стадиона были открыты для посетителей с 12 до примерно 17 часов, за это время экспозицию посмотрело около 1000 зрителей В рамках выставки было учреждено и несколько номинаций, в каждой из которых по итогам выставочного дня награждались лучшие участники. Самая главная номинация – «Абсолют» (абсолютная реставрация), разумеется, стала и самой многочисленной по количеству участников. Дополнили ее номинации «Инженерия» - для технически доработанных автомобилей (ретро и не только) и «Стайлинг» - для авто, модернизированных внешне.

Выставку посетило очень много детей, что для организаторов (а все мероприятие было организовано силами школьного учителя и его семьи и друзей) было особенно приятно

Зрителей развлекали джазовые музыканты, танцевальные номера от красивых девушек и различные конкурсы от ведущих

Среди участников выставки оказались не только «одиночики»-реставраторы и ценители автомобильного ретро, но и настоящие коллекционеры, представившие зрителям самые интересные экземпляры своих «собраний». Из числа таких коллекционеров – братчанин Сергей Чулков, представивший на выставке сразу три автомобиля с незаурядной историей:

Еще довоенная «полуторка» ГАЗ-АА, выпущенная в 1930-х годах. История этого экспоната похожа на большинство историй уникальных автомобилей тех лет: изначально этот автомобиль эксплуатировался в нижнеудинской военной части, а после того, как ее расформировали, попал в хозяйство нижнеудинского АТП. Там его поставили на постамент, где автомобиль простоял около 30 лет под открытым небом. Сергей Чулков долго и безуспешно пытался выкупить у АТП эту «полуторку», а помог банальный случай – в отопительный сезон у АТП не осталось угля, и в 2007 году директор продал-таки автомобиль. Когда машину снимали с постамента оригинальная резина, стоявшая на колесах все эти годы, буквально рассыпалась – представьте состояние всех остальных узлов и агрегатов машины. С тех пор Сергей выхаживает ГАЗ-АА, стремясь довести его до состояния, близкого к идеалу. В данный момент автомобиль не только достаточно аутентичен, но и на полном ходу – специально для зрителей на стадионе «полуторку» завели с характерным тяжелым «разгоном» мотора и проехали несколько метров вперед-назад.

Еще Сергей представил зрителям ГАЗ-20 «Победу» 1956 г.в. и любопытный ГАЗ-67Б:

Легкововой вездеход Красной Армии ГАЗ-67Б. Владелец указал год выпуска машины как 1945, хотя считать так будет не совсем верно: у данного экземпляра удалось сохранить родные двигатель и коробку, кузов «скомплектован» - рама и капот выпущены в период до 48 года. а решетка – после 46. Наряду с откровенно инородынми деталями (такими, как модернизированная элетктропроводка или карбюратор от 24-ой, есть аутентичные вещи вызывающие восхищение тем фактом, что они были сохранены – например, колесные диски.

Еще один представитель касты настоящих коллекционеров – чета Лапиных, представившая на ретрофестивале сразу 4 экспоната:

Д овольно интересный полноприводный Москвич-410 1957 г.в. – под капотом 1,2 литра мощностью 35 л.с. 3-ступенчатая КПП с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, рычажные амортизаторы, дорожный просвет 22 (!) см. Такой Москвич способен преодолевать броды глубиной до полуметра и штурмовать 33-градусные подъемы. Этот экземпляр был найден аж в Челябинске. Обратите внимание – 15-дюймовые шины оригинальные !

ГАЗ- М20 «Победа». Была выпущена в 1956 году. Для придания ей того облика, который она имеет сейчас, реставраторам понадобилось как минимум 2 донора. Автомобиль окрашен в «триумфальный» цвет – именно в таком колере сошла с конфейера последняя «Побе да»

Еще из коллекции: Ford GPW, выпущенный на самом закате производства - в 1945 году. У данного экземпляра стоят «инородные» двигатель, коробка и частично подвеска, зато полностью оригинальные кузов и мосты, сохранившие на себе все заводские надписи и выштамповки на английском языке – от «инструкции» по типу применяемого масла до технических характеристик. Интересная особенность – этот автомобиль оснащен гидравлическими тормозами. Машина была привезена в Братск из Кежмы, где она эксплуатировалась в одном из послевоенных лагерей .

А это мопед «Рига-7» - тоже из коллекции Лапиных. В народе у братской молодежи, посетившей выставку, этот экземпляр получил название «Велосипед с моторчиком».

Еще один экземпляр, радующий своим состоянием и внешним видом – ГАЗ-69А Ивана Лапушкина. Автомобиль был выпущен в 1961 году. Хоть этот ГАЗ и нельзя назвать аутентичным (неродной мотор от 21-ой, перешитый тент и ряд прочих деталей не дают этого сказать), зато сделан с душой и по максимуму возможностей – здесь сохранены родные раздатка и КПП, вся оптика на месте, кузов сияет хромом, свежей краской и сохранившимися дверными ручками.

Вторая из выставленных на братской выставке «Побед», представитель больше инженерной категории, нежели ретро – здесь стоит волговский задний мост, передний – также от «Волги», но со «шнурками» от УАЗа, УАЗовские же редуктор и коробка передач .

Единственный полноценный представитель номинации «Инженерия», не имеющий ровным счетом никакого отношения к ретро – УАЗ-31512 Вадима Арясова, представлял на арене «Металлурга» братию внедорожников и клуб «Таежник». Автомобиль имеет внушительный список доработок, в числе которых помимо классических шноркеля, лебедки, силового бампера, лифта кузова и подвески, присутствуют еще модернизированная проводка, система зажигания от ВАЗ-2108, 2 электровентилятора от «девятки», модифицированный карбюратор, передние дисковые тормоза, блокировки от БТР, заниженные пары в мостах, перенесенный в салон топливный бак, кузов с обрезанной нижней юбкой… можно еще продолжить, но лучшим доказательством того, что все это имело смысл, служит целая батарея кубков и медалей на капоте машины .

Из более трех десятков экспонатов одиннадцать автомобилей – 21-ые «Волги» во всевозможных видах и комплектациях. Кто бы мог подумать, что когда-то недосягаемая и самая страстная мечта любого советского автолюбителя станет едва ли не самым распространенным экземпляром автомобильного ретро.

Среди этих многочисленных 21-х есть как модернизированные экземпляры, так и неплохо сохранившаяся «классика». Например вот эта 21-я – 1964 г.в.

Машина просто окунает в свою эпоху с головой – роскошно сохранившийся светлый чистый салон, приборы, колесные диски, техническая составляющая… И даже легкие следы времени на кузове только набивают ей эстетическую «цену». Что примечательно – в руках нынешнего владельца «Волга» не подвергалась реставрации, ее такой сохранили до наших дней .

Победителей в заявленных категориях выбирала судейская коллегия из Иркутска, в состав которой вошли ценители автомобильного ретро с большим опытом и стажем – Александр Баракин (уже неоднократно выступавший в роли судьи и на БМШ в Иркутске) и Александр Кустов, больше известный как Sauso, из Усолья-Сибирского. Быть третьим судьей в команде выпала честь и вашей покорной слуге.

Еще одна крупная и одна из самых главных номинаций, лучшего в которой выбирали голосованием простые посетители выставки – «Приз зрительских симпатий». Дополнительные награды были предусмотрены для самого молодого и самого старшего по возрасту участников выставки и для единственной в этот раз представительницы прекрасного пола. К слову говоря, у судейской коллегии не возникло ни малейших разногласий по поводу обладателей первых мест во всех трех главных номинациях - лидеры определились сразу и без малейших дебатов. А вот при определении вторых и третьих мест где-то пришлось немного поспорить, а в некоторых номинациях – откровенно «искать» обладателей «серебра» и «бронзы» - все-таки сказался дебют мероприятия и его акцент на ретро – представителей стайлинга и инженерии набралось не так много. Итак, вот итоги прошедшей выставки раритетной авто- и мототехники «Рожденные в СССР»:

Номинация «Абсолют» (реставрация):

1. Сергей Чулков ГАЗ-АА

2. Виктор Лапин Москвич-410

3. Олег Абаканович ГАЗ-21

Номинация «Стайлинг» :

1. Николай Анучин ГАЗ-21

2. Иван Лапушкин ГАЗ-69А

3. Николай Шкрепто Москвич-403

Номинация «Инженерия» :

1. Вадим Арясов УАЗ-31512

Приз зрительских симпатий:

Пожарный автомобиль

Номинация «Самый опытный участник» :

Александр Федорович Гладков, ГАЗ-21

Номинация «Самый юный участник» :

Победителей награждали памятными кубками, дипломами и ценными призами в торжественной обстановке на сцене. Впрочем, как оказалось, самое ценное для самих участников – далеко не призы, а атмосфера мероприятия и возможность показать свои труды и частичку автоистории людям… На фото – Николай Шкрепто, владелец 403-го Москвича, который уже имеет опыт участия в выставках – в 2010 году он представил свое детище на суд зрителей и судей БМШ-2010

Более подробный отчет смотрите в нашем фоторепортаже.

Все новости Братска

Автопробег ретро-автомобилей

Подробности Создано 16 Июнь Просмотров: 98

Автопробегом отметили День России любители ретро-автомобилей. Многие модели современному поколению знакомы только по кинофильмам. Поэтому, организаторы предоставили горожанам возможность не только полюбоваться авто-легендами середины 20-го века, но и посидеть за рулем.

Автопробег - нечто более совершенное, чем просто выставка ретро автомобилей, здесь они в действии, они будоражат кровь, они вызывают уважение к авто искусству, и являются действительно незабываемым зрелищем. В честь Дня России любители авто антиквариата решили подарить братчанам возможность взглянуть на легенды середины ХХ века.

Волги , Москвичи , знаменитые ГАЗики и Победа . Главная звезда шоу - американский Виллис. Все это отреставрировано своими руками, много времени владельцы потратили на поиск оригинальных деталей. Например, для Победы родные покрышки удалось найти только в Омске.

Сергей Чулков, владелец ретро-автомобиля: Для того, чтобы его восстановить, пришлось найти еще кузов для этого автомобиля. Перебрали все на нем, кузов покрасили, перебрали двигатель, карданный вал, под капотом все перебрано до последней мелочи. Заново пошит салон. Работа заняла где-то 3 года .

Казалось бы, ради чего мужчины тратят столько времени, сил и средств, однако, для себя ответ на этот вопрос владельцы ретро-автомобилей давно нашли.

Сергей Чулков, владелец ретро-автомобиля: Чем отличается мужчина от пацана? Стоимостью игрушек. У кого-то кораблики игрушечные перерастают в катера, игрушечный пистолетик становится охотничьим ружьем. У кого-то машинка становится либо ретро либо джипом. По большому счету все мы в душе – пацаны .

Во время автопробега участники сделали три остановки, чтобы дать возможность всем желающим рассмотреть легенды автопрома, сфотографироваться на их фоне и даже посидеть за рулем.

Более новые статьи:

Источники: http://forums.drom.ru/retro/t1151617693.html, http://www.trk-bratsk.tv/news/8630/, http://38a.ru/news/view/bratsk-retro, http://obratske.ru/news/trk-bratsk/8406-avtoprobeg-retro-avtomobilei

Категория: Жизнь города | Добавил: bratsk-3953 (05.09.2015)
Просмотров: 300 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Братск — город в Иркутской области России со статусом городского округа[2]; административный центр Братского района Иркутской области[3] (в состав муниципального района не входит).

Братск Расположен на берегах Братского и Усть-Илимского водохранилищ, образованных на реке Ангаре.

Братск представляет собой агломерацию рассредоточенных жилых районов, разделённых значительными лесными массивами и водными пространствами.

Сайт города Братск
Новости, события, работа, погода и т.д.